Об увеличении периода ухода за ребенком, засчитываемого в пенсионный стаж

В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части увеличения периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж, а также установления иных мер, направленных на улучшение прав лиц, осуществляющих уход за ребенком.

Основные задачи, которые разрешает данный законопроект:

  • усиление социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми, защита семьи и материнства;
  • улучшение демографической ситуации;
  • решение проблем, связанных с дефицитом мест в детских садах.

Речь идет о следующих программах:

1) Увеличение периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж с полутора до трех лет.

Дело в том, что в России число ясельных групп для детей младше 1,5 лет большая редкость. При этом повышение рождаемости в последние пять лет на фоне сокращения количества детских садов привело к тому, что тысячи детей лишены возможности посещать в детские сады. Получается, что мама с малолетним ребенком не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи.

2) Признание утратившим силу положения, устанавливающего максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком шестью годами.

Указанное ограничение является не стимулирующей мерой, направленной на рождение большего количества детей, а имеет прямо противоположный эффект, поскольку стимулирует лишь к рождению не более четырех детей. При этом законодательно установлена возможность для женщин, родивших пять и более детей и воспитавших их до 8 лет, право на выход на досрочную пенсию в 50 лет, также установлена обязанность получения ими страхового стажа в 15 лет. Таким образом, с учетом действующих ограничений в 6 лет, многодетной матери необходимо будет получать дополнительный стаж в 9 лет работы.

3) Повышение индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за ребенком.

В настоящее время действует регрессивная шкала коэффициентов, предусматривающую снижение динамики их увеличения при увеличении количества детей. Так, если соотношение коэффициентов за первого и за второго ребенка составляет 2 (3,6/ 1,8), то соотношение между вторым и третьим 1,5 (5,4/3,6). Получается, что данная норма имеет отрицательное стимулирование к рождению уже третьего ребенка. Согласно законопроекту коэффициент за период ухода за третьим и последующими детьми должен составлять значение 7,2.

4) Признание утратившим силу положения, ограничивающего начисление повышенных коэффициентов в период ухода за ребенком лишь четырьмя детьми.

Указанная мера направлена на стимулирование рождаемости в многодетных семьях, имеющих более четырех детей.

Автор:
Метки:

Back to Top