Школы будут выпускать дипломированных слесарей и системных администраторов

Комитет по образованию предложил депутатам узаконить действующие практики трудового воспитания и профориентации.

По словам заместителя председателя Комитета по образованию и науке Любови Духаниной, вопрос правового регулирования труда школьников в рамках основных образовательных программ все еще требует решения. В настоящее время уже подготовлен проект соответствующих поправок в закон об образовании.

Цель: расширить возможности профориентации, получения базовых практических навыков профессии, приобщения обучающихся к труду и самостоятельной жизни.

В этом случае помимо аттестата зрелости школьник сможет получить еще и аттестат слесаря или системного администратора.

Любовь Духанина сказала, что «Разумно было бы включить в такую работу не только школы, колледжи, но и предприятия и продвинуться в теме сетевого взаимодействия, — полагает она. — А образовательные организации будут сами выбирать то, подо что у них есть ресурсы».

Кстати, в Москве с 2016 года уже реализуется проект «Профессиональное образование без границ», в рамках которого только за прошлый год более тысячи учащихся получили свидетельства о профессии. Проект рассчитан на учащихся 8-9-х классов. Одновременно с уроками в школе, ребята посещают и занятия в колледже, которые позволяют приобрести профессию лаборанта химического анализа, оператора беспилотных летательных аппаратов, кондитера или парикмахера. По окончании предусмотрен квалификационный экзамен.

Такая форма трудового воспитания позволит не только сформировать интерес к профессии, но и выявить необходимые способности, овладеть практическими навыками, получить первый профессиональный опыт.

«Колледжи увлеклись специальностями, но забыли о профессиях. Между тем, 80% потребности строительной отрасли — это рабочие», — отметила главный специалист отдела взаимодействия с организациями строительной индустрии Департамента градостроительной политики города Москвы Лариса Бодрова.

«У токарей и фрезеровщиков, приходящих после колледжей на предприятия Ростеха, количество брака в первый год работы было 40-45%, — рассказал начальник отдела по реализации молодежных проектов Союза машиностроителей России Илья Гаранин. — Работать руками они не умели». В результате на заводе «Салют» была создана базовая кафедра, где ребята осваивали азы профессии прямо на производстве, под руководством опытных наставников. Тем, кто успешно сдавал квалификационный экзамен, гарантировалось первое рабочее место и достойная зарплата.

Эксперты рекомендовали депутатам узаконить новый формат обучения в средней школе, гарантирующий каждому ученику наравне с общим еще и профессиональное обучение.

Автор:
Метки:

Back to Top