Новости

В Госдуму поступил законопроект об отмене ЕГЭ

Предлагается вместо ЕГЭ ввести государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

16 марта 2018 года в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»».

Предлагается заменить ЕГЭ на обычные экзамены, которые будут сдаваться учащимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. В действительно все оказалось иначе, реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования.

Также проведение ЕГЭ требует значительных бюджетных ресурсов, которые растут из года в год, постоянно меняются правила проведения ЕГЭ. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться постоянным изменениям процедуры проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым.

Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». При этом самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна – необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей. Также ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ.

Из вышесказанного следует, что такая форма ЕГЭ не эффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся.

Принятие законопроекта позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ. В результате будет происходить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в высшие образовательные учреждения. И в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов.

Законопроектом предусмотрен переходный период. Результаты единого государственного экзамена, полученные до вступления в силу указанного закона, будут действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, и могут быть приняты образовательной организацией высшего образования в качестве вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.