Пенсионный фонд запустил пилотный проект по оказанию госуслуг с использованием Федерального реестра инвалидов
С 21 августа 2017 года все виды пенсий по инвалидности и ежемесячная денежная выплата будут назначаться обратившимся в Пенсионный фонд инвалидам в соответствии с данными, которые поступили в Федеральный реестр инвалидов.
Пилотный проект продлится до конца 2017 года в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородской, Вологодской, Иркутской, Пензенской, Самарской и Смоленской областях, Красноярском и Хабаровском краях, Крыму, Татарстане, Чечне и Чувашии. В дальнейшем опыт работы в рамках пилотного проекта опыт будет распространен во всех отделениях Пенсионного фонда России. Полномасштабное использование реестра планируется начать с 2018 года.
Федеральный реестр инвалидов – это информационная система (запущена в 2017 году), которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. Для граждан-инвалидов действует личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных им выплатах и положенных льготах. Так же они могут подать электронные заявления о назначении пенсий и социальных выплат, оставить отзыв о качестве оказанных услуг.